Потехе – время, делу – час или о социальных сетях на работе

В социальных сетях больше времени проводят холостяки, молодые специалисты до 30 лет и топ-менеджеры

Потехе – время, делу – час или о социальных сетях на работе

Очень часто работников увольняют, потому что те не справляются со своими обязанностями. Конечно, причины могут быть разными: недружный коллектив, большой объем и т.д. Однако иногда причина кроется в самом работнике, точнее в том, как он распоряжается своим рабочим временем. Ради разговора с коллегами за чашкой кофе и чата в социальных сетях дела откладываются на потом. Логично, что с накопленными обязанностями работник в итоге не справляется. Чтобы как-то предотвратить текучку некомпетентных кадров, начальство закрывает доступ к социальным сетям. Увы, это не всегда помогает, ведь мобильный Интернет никто не отменят. Так, может, проблема вовсе не в них?

Исследователи сразу нескольких стран (России в том числе) пришли к выводу, что социальные сети действительно проблема №1. Почти 80% респондентов признались, что в рабочее время частенько пользуются ими в личных целях. Как результат – тотальная неуспеваемость, плохое качество и работа на износ перед дедлайном. Кстати, ученые подметили и тот факт, что в сетях больше времени проводят холостяки, молодые специалисты до 30 лет и топ-менеджеры. В отдельную категорию они отнесли тех, чья работа напрямую связана с интернетом. Например, журналистов, маркетологов (SMM в частности), врачей и фармацевтов.

Некоторые работники спорят с исследованием и приводят довод, что для эффективной работы нужно периодически переключать внимание. Отчасти они правы, но короткого отдыха в 5 минут в таком случае вполне достаточно.

Получается, что от траты времени в сетях работниками не застрахован ни один работодатель, но из ситуации есть 2 выхода. Первый – полный контроль над происходящим. Необходимо давать четкий рабочий план и проверять его выполнение. Второй более гуманный, но сложный. Нужно сделать работу увлекательной и атмосферу в коллективе максимально комфортной. Иначе говоря, есть командный дух – нет желания тратить время на котиков в Интернете.

Самим же работникам стоит сделать тоже 2 вещи: полюбить свое дело и научиться планировать день. По этому поводу сооснователь компании Apple Стив Джобс говорил, что работать нужно не 12 часов, а головой.